Наш адрес: 680000, г. Хабаровск, ул. Пушкина, 47

Напишите нам

Задача любой типографии – изготовление современной, качественной и оригинальной печатной продукции. Однако в условиях конкуренции и постоянного внедрения новых технологий сохранить сильные позиции без использования инноваций невозможно. И рынок полиграфии – не исключение.

Новинки полиграфии для наших клиентов

Именно поэтому специалисты типографии "Антар" внимательно изучают опыт, как российских полиграфистов, так и зарубежных коллег. А некоторые технологии, очень вероятно, в скором будущем станут доступны и для хабаровчан. Скажем несколько слов об одной из них, тем более, что специалисты полагают - именно за ней будущее полиграфии на ближайшие 10-15 лет.

Есть ли другие варианты помимо ламинирования?

О ламинировании, то есть покрытии печатной продукции специальной, прежде всего защитной пленкой, давно всем известно. Однако последние несколько лет широко внедряются технологии, которые в скором будущем полностью его заменят.

Речь идет о специальном лакировании ультрафиолетовыми лаками. Иначе данная технология называется УФ-лакирование. Помимо ультрафиолетовых лаков в полиграфии широко применяются офсетные лаки, а также технологию жидкого ламинирования.

Технология лакирования довольно проста. Основной состав используемого лака – акриловые смолы, которые застывают исключительно под воздействие ультрафиолета. Собственно, отсюда и название технологии.

Технология достаточно молода, однако доля продукции, выпускаемой с ее применением, стремительно растет. С учетом возрастающего спроса на подобную продукцию в России, уместно сказать несколько слов о преимуществах и недостатках данной технологии.

Плюсы и минусы лакирования печатной продукции

Внедрение технологии лакирования позволяет решать три довольно непростых задачи:

  • Лак, используемый при нанесении, под воздействием ультрафиолетовых лучей мгновенно затвердевает (подобный плюс позволяет создавать практически любые изображения и узоры без размазывания, растекания и смешивания лака с другими веществами на поверхности полиграфической продукции);
  • Печатная продукция приобретает благородный, и даже в ряде случаев шикарный вид. Лак придает невероятно насыщенный цвет и способен тоньше передать гамму красок и оттенков каждого цвета;
  • Наносимый лак выполняет защитные функции (препятствует истиранию и не позволяет изделию намокать).

Но главное преимущество – это стоимость продукции, при производстве которой используется УФ-лакирование. По своему качеству лакированная печатная продукция превосходит ламинированную. Тогда как стоимость одного прогона на порядок ниже. Поэтому внедрение данной технологии несет огромные перспективы, а приобретенное оборудование довольно быстро оправдает понесенные затраты.

Есть ли у лакирования минусы? 

Как и у любой новинки, они, безусловно, присутствуют. Кстати о части из них не было известно заранее, поэтому их выявление потребовало не один год. Тем не менее, главные из них (неприятный запах, агрессивность лака к внешней среде) постепенно удалось либо минимизировать, либо вовсе устранить.