Отзывы

Дмитрий

Азаров

Исполнительный директор ХКОО Тхэквондо (ГТФ) "Торнадо"

Сотрудничаю с компанией "Антар" на протяжении 10 лет. Заказывал печатную продукцию, работа всегда выполняется в срок.

Суховеев

Антон

Заместитель директора фирмы ООО "Анжея", Директор Кафе "Кадиллак"

Специалисты фирмы помогут и подскажут на какой бумаге напечатать, какого формата, и как лучше подобрать дизайн вашего заказа.

Говорушко

Илья

Зам. директора агентства недвижимости ООО "Золотой КлючиК""

С типографией "Антар" наша компания работает не первый год. Качество печати и материалов на высшем уровне.

Полиграфические краски – об истории

Любая свеженапечатанная книга или газета имеет характерный запах типографской краски. Современные полиграфические услуги невозможно представить без этого расходного материала, который большие типографии используют тоннами.

Однако происхождение полиграфических красок – это очень интересная и чем-то даже удивительная история, о которой и стоит рассказать подробнее.

полиграфические краски

Первые краски были обыкновенными чернилами, однако сегодняшних полиграфистов и ученых поражает их качество. При изготовлении чернил самыми примитивными с сегодняшней точки зрения способами, они оказались способны в течение сотен лет сохранять зафиксированную ими информацию.

Да и относились древние мастера к изготовлению красок более чем тщательно. Основным материалом для чернил была сажа. Поэтому при написании манускриптов использовалась только черная краска. Для того чтобы из обычной сажи сделать чернила, которыми можно было писать, в нее добавляли растительные клеи и другие ингредиенты. Первые сведения об изготовлении краски датируются порядка 1000 годом до нашей эры. А распространена такая краска была в Китае и Египте.

В качестве ручки или пера использовали заостренные деревянные палочки. Кстати, многие индийцы или китайцы еще несколько десятков лет назад писали именно таким способом.

Со временем палитра красок стала расширяться. Древние греки научились получать и использовать красную краску. Получали ее при смешивании глины с окисью железа. Причем палитра такой краски была очень широкая от светло-бежевых тонов до темно-коричневых.

Красную краску стали использовать уже при написании книг. Ею было принято выделять заглавные буквы, а также делать разнообразные и оригинальные рисунки.

С учетом развития книгописания, развития искусств и ремесел в обиход стали входить и другие цвета красок. Так появилась краска, именуемая лазурью, то есть голубая, которую получали из минерала под названием лазурит.

Другая необходимая для любого художника краска ярь (зеленая) также стала входить в обиход. Ее получение было основано на окислении меди, поэтому в литературе можно встретить и еще одно название - медянка.

С расширением использования красок возникали вопросы с их хранением и перевозкой. Поэтому все краски стали понемногу выпускаться в форме пластинок или таблеток. При использовании краски разводили и наносили на бумагу или холст.

Именно описанные нами краски и стали использоваться первыми книгопечатниками в качестве базовых красок, другие же оттенки получали при их смешивании.

Современные краски, которые используются в полиграфии, сильно отличаются от тех, которые применялись еще каких-нибудь 100-150 лет назад. Современные чернила изготавливаются на сложнейшем оборудовании и обладают потрясающими характеристиками. Они способны моментально высыхать, им не страшны влага, повышенная или пониженная температура, солнечные лучи.

При этом современные полиграфические чернила можно наносить на самые разные поверхности, в том числе на стекло, металл, холст. Наука не останавливается и, возможно, в будущем появятся чернила, обладающие фантастическими характеристиками даже по сегодняшним меркам.