Отзывы

Дмитрий

Азаров

Исполнительный директор ХКОО Тхэквондо (ГТФ) "Торнадо"

Сотрудничаю с компанией "Антар" на протяжении 10 лет. Заказывал печатную продукцию, работа всегда выполняется в срок.

Суховеев

Антон

Заместитель директора фирмы ООО "Анжея", Директор Кафе "Кадиллак"

Специалисты фирмы помогут и подскажут на какой бумаге напечатать, какого формата, и как лучше подобрать дизайн вашего заказа.

Говорушко

Илья

Зам. директора агентства недвижимости ООО "Золотой КлючиК""

С типографией "Антар" наша компания работает не первый год. Качество печати и материалов на высшем уровне.

Полиграфия и психология

На первый взгляд значение психологии в полиграфическом деле ничтожно. Однако успешные компании, оказывающие полиграфические услуги, широко представленные в разных странах мира, а то и на разных континентах, с нами не согласятся.

Полиграфия и психология

Например, во всемирно известной немецкой компании Verlaggruppe Rhein Main имеется штатный психолог. Что интересно, его задача – это оценка полиграфической продукции с точки зрения ее восприятия людьми разных возрастов и социальных групп.

Немецкие психологи и полиграфисты абсолютно уверены, что для современной типографии важно не только сделать качественную продукцию, но и правильно оценить вкусы и психологические предпочтения той целевой аудитории, для которой она будет предназначена. Оценка восприятия внешнего вида и других особенностей полиграфических изделий складывается из нескольких компонентов. Мы же остановимся на одном из них – цвете.

Не секрет, что любой цвет имеет определенное значение и способен подсознательно влиять на человека. И если значения отдельных и распространенных цветов известны многим людям, даже не имеющим профессионального психологического образования, то как быть с комбинациями цветов?

Попробуем привести несколько примеров из опыта мировых полиграфистов.

Самыми продающими традиционно считаются 3 цвета:

  • Оранжевый;
  • Красный;
  • Желтый.

Три этих цвета выглядят наиболее эффектно и способны, что называется, "цеплять" взгляд потенциального покупателя. Наиболее эффективным считается именно красный цвет. А его использование в брендах вроде Макдональдса или Кока-Колы – это лучший показатель психологической привлекательности этого цвета. Причем лучше всего красный сочетается со светлыми цветами и особенно белым. А вот с темными цветами красный, как правило, смотрится агрессивно, что сразу отталкивает покупателя.

Современные полиграфисты иногда используют красный цвет в сочетании с серебристыми металлическими цветами. Так рисунок, выполненный красным на серебряном фоне, отлично привлекает внимание даже издалека, главное – не переусердствовать.

Желтый цвет также невероятно популярен у полиграфистов. Сам по себе желтый – это цвет детства и хорошего настроения. Именно поэтому желтый есть практически на всех упаковках товаров для детей. Желтый цвет очень хорошо сочетается с синим и зеленым. При этом если на изображении преобладает желтый (оранжевый) цвет в комбинации с синим, то такое изображение вызывает сильные позитивные эмоции.

Именно эти цвета чаще всего можно увидеть в рекламе детских продуктов. Например, тетради, обложки которых изготовлены с комбинациями этих цветов, более востребованы, чем тетради, выполненные в других тонах.

Очень эффективно желтый цвет сочетается и с зеленым. В результате чего сложилась классическая цветовая гамма, выполненная из различных оттенков синего, желтого и зеленого. Если присмотреться к туристической индустрии, то именно эти цвета преимущественно привлекает туристов в далекие страны, так как это великолепная реклама отдыха и расслабления.

Приведенные примеры – это лишь малая толика того, что знают и понимают профессиональные психологи. Однако видя знаменитые западные бренды или печатную продукцию, сделанную в Европе или США – можно быть уверенными, что психологи над ними тщательно поработали.