Наш адрес: 680000, г. Хабаровск, ул. Пушкина, 47

Напишите нам

Просматривая характеристики полиграфической техники или рекламные предложения типографий, часто можно натолкнуться на такую английскую аббревиатуру, как dpi, понимание смысла которой вызывает много вопросов у людей, мало знакомых с полиграфией. Однако именно от нее во многом и будет зависеть качество получившегося изображения, поскольку разрешение является основной характеристикой широкоформатной печати.

Разрешение для широкоформатной печати

На самом деле все довольно просто. Технология широкоформатной печати предполагает нанесение чернил не сплошным массивом, а каплями или отдельными точками. При этом качество широкоформатной печати будет зависеть от того, как много точек наносит принтер на единицу площади. Соответственно, разрешение – это максимальное количество точек, которое может нанести принтер на 1 линейный дюйм.

Дюйм – это английская мера длины и соответствует 25,4 миллиметрам. Соответственно, аббревиатура dpi и означает количество точек на 1 линейный дюйм. На первый взгляд может показаться, что это не настолько принципиальный вопрос, сколько капель чернил будет размещено на одном дюйме. Однако этот параметр определяется, прежде всего, возможностями полиграфического оборудования. Ведь чем больше способен давать разрешение принтер, тем выше его стоимость, да и существенно возрастает стоимость самой печати. Поэтому, прежде чем делать заказ на определенную продукцию, стоит разобраться, какого качества необходима печать. Ведь современная техника способна осуществлять печать с разрешением 1440 dpi, что, например, совершенно не нужно при изготовлении баннера или гигантского рекламного полотнища. При этом стоимость печати на такой площади с максимальным разрешением будет довольно значительной.

Для того, чтобы грамотно сопоставить цену и качество печатной продукции, выполненной методом широкоформатной печати, используют специальную таблицу разрешений.

Так, крупнозернистое изображение с разрешением 360 dpi используется для печати баннеров и билбордов, размер которых превышает квадратный метр. Секрет в том, что подобные изделия будут рассматриваться человеком издалека, а потому перед ним предстанет целостное изображение. А значит и переплачивать за высокое разрешение попросту нет смысла. Тем более, что часто изображения печатаются на специальных материалах, вроде баннерной сетки, которая сама по себе имеет ячеистую структуру.

Для более тонких изображений, которые зритель будет рассматривать с более близкого расстояния (наружная реклама, плакаты, афиши, стенды), необходимо более четкое изображение, поэтому чаще всего для его нанесения используют разрешение 720 dpi.

Наиболее же дорогой является печать с разрешением 1440 dpi, зернистость которой для невооруженного глаза незаметна. Подобное разрешение используют для высококачественной интерьерной печати. В результате чего получается изображение фотографического качества.

Качество изображения, выполненного с разрешением 1440 dpi, настолько высоко, что напечатанные на обоях фрукты, овощи или животные оживают и выглядят невероятно ярко и красочно.

Качество печати любого разрешения также зависит от насыщенности изображения, для этого также имеются свои секреты. Один из них – это применение технологии оверпринт, суть которой заключается в нанесении нескольких слоев краски. При этом каждый последующий слой наносится за один прогон. Для очень ярких и насыщенных изображений может быть необходимо до 16 прогонов. Однако получившееся в итоге качество затраченные усилия полностью оправдывает.