Наш адрес: 680000, г. Хабаровск, ул. Пушкина, 47

Напишите нам

Типография "Антар" - успешно развивающаяся компания, которая порядка 20 лет успешно работает на региональном рынке полиграфической продукции.

Полиграфические услуги компании востребованы, пользуются хорошим спросом, что позволяет типографии не только решать текущие задачи, но и планировать свое развитие.

Стратегическое планирование в полиграфии

Стратегическое планирование бизнеса в России – это общий минус. Большинство российских предприятий, и не только типографий, к сожалению, планируют свою деятельность на очень короткие периоды. Год-два, вот самые дальние горизонты планирования. Подобный минус заставляет региональных отечественных полиграфистов все время догонять не только западных конкурентов, но и ведущие российские типографии. Об успешном развитии и освоении новых, в том числе, зарубежных рынков в такой ситуации говорить не приходится.

Как следствие такой ситуации – полное отсутствие специалистов-маркетологов, способных качественно и системно изучать потребности рынка полиграфии, запоздалая реакция на мировые новинки, а также невозможность конкурировать с зарубежными производителями.

Руководство типографии "Антар" предпринимает массу усилий для решения подобного вопроса, однако одной, пусть даже современной и успешной типографии не достаточно, чтобы решать накопившиеся в отрасли проблемы.

Практика работы типографии показывает, что большая часть загрузки типографии – это текущие заказы, которые сложно планировать. Да, типографии удается находить новых клиентов и удерживать старых благодаря высокому качеству продукции, постоянно расширяющему ассортименту продукции, индивидуальному подходу к клиенту, однако спрос на продукцию всегда колеблющийся, зависящий от рыночной конъюнктуры.

Поэтому, если 2014 год можно считать успешным для типографии "Антар", то каким будет 2015 и, тем более 2016, сказать сложно, ведь процессы рецессии в российской экономике уже сказываются и, прежде всего, на производственных отраслях.

Если анализировать западный опыт, то практика крупных и известных зарубежных полиграфических предприятий показывает, что горизонты планирования производителей печатной продукции США и Европы достигают в среднем 3-5 лет. Причем, проводя изучение рынка, западные полиграфисты во многом навязывают свое будущее видение ситуации своим клиентам, предлагая им все более совершенную и качественную продукцию.

Возможность планирования приобретения нового оборудования позволяет им на несколько лет вперед прогнозировать примерные объемы и качество своей будущей продукции, под которую уже заранее ищут клиентов.

Также западное планирование позволяет четко отслеживать мировые тенденции в полиграфии. Например, одна из последних тенденций – постепенное сокращение рынка газет и книг и рост потребности в качественной упаковочной продукции.

Многие же отечественные предприятия только мечтают о приобретении оборудования 2003-2005 годов выпуска. Поэтому говорить о перспективном планировании в отрасли не приходится. Тем не менее, хабаровчане могут быть уверены, что их типография будет идти в ногу со временем. А негативные тенденции в полиграфии изменятся, и наши предприятия будут не только догонять, но и опережать западных конкурентов.