Наш адрес: 680000, г. Хабаровск, ул. Пушкина, 47

Напишите нам

Цветопроба - для чего она нужна?

Цветопроба – это технологическая операция, с помощью которой удается визуально оценить будущие результаты напечатанного цветного изображения. Наличие цветопробы необходимо оператору цветоделения для того, чтобы корректировать изображение до запуска печати. Необходима она и печатнику, который должен достигнуть соответствий тиражного оттиска согласно пожеланиям заказчиков. Цветопроба поможет проконтролировать самые непростые участки макета, отследить муар, наложение цветных элементов друг на друга, а также маскировку дефектов.

Создание цветопробы

Изготовление цветопробы после цветокоррекции и процесса сканирования поможет не допустить ошибок на подготовительных этапах в печать. Цветопроба уже сверстанных полос также не менее распространена, и производится она на профессиональном типографском оборудовании, либо на простом принтере. Еще один вид цветопробы – выполненная на печатных формах или фотоформах. Это очень точная, а также самая дорогая цветопроба. Развитие компьютерных технологий влияют на потерю актуальности аналоговых проб. В любом случае, цветопроба – это лишь имитация офсетной печати, и степень ее предсказуемости определяется информацией о формате печатного процесса, а также учетом данных параметров при производстве цветопробы.

Современные цветопробы делятся на две группы: цифровые и аналоговые. К аналоговым цветопробам можно отнести оттиски, сделанные на пробопечатных станках, а к цифровым – цветопробы всех типов, в изготовлении которых не задействованы вещественные носители.

Аналоговые устройства

Пробопечатные станки появились пол века назад, и используются по сей день, особенно когда дело касается сложных тиражей. В данное время такие станки используются редко, хотя они и являются единственным способом проверки качества печати. Цветопроба с фотоформ является альтернативой пробопечатных станков.

Схемы работы аналоговых устройств для типографии практически одинаковы, но заказчики, как правило, доверяют им намного больше, чем цифровым устройствам.

Цифровые устройства

В 1998 году отечественные производители впервые начали практиковать цифровую цветопробу. Качественная печать была им необходима, но получить ее пытались в короткий срок, с наименьшими денежными тратами.

Решения цифровых пробопечатей классифицируются по нескольким признакам. Один из таких критериев – тип осуществляемой пробы, а это либо полноценная проба, либо композиционная или спусковая. Проба может быть предварительной, оценочной или контрактной, - на эти свойства пробы влияет уровень реализации и этап выполнения печати. Растрирование и технологический уровень печати делят пробы на полутоновые и растровые. При растровой пробе воспроизведены все элементы изображения, а растровый процессор выводит готовое изображение в печать. Информация о растровой структуре теряется, если речь идет о полутоновой пробе.

Технологический процесс по созданию изображения на пробопечатном устройстве напрямую влияет на разрешение пробы. Полутоновая печать, как правило, создается на струйных устройствах, чье преимущество выражается в невысокой стоимости принтеров и хорошей скорости печати, а также выполнении черновой печати на обычной бумаге. У струйной технологии есть и недостатки: это разбрызгивание краски, нечеткое изображение, постоянная опасность засора форсунок, а также необходимость поддержания бесперебойного питания.

Точечная цветопроба

Растровая проба дает полную информацию о цвете и структурном строении элементов изображения. Такое решение является довольно дорогим, и, не смотря на то, что на растровые пробы стали претендовать струйные и лазерные принтеры, а также плоттеры для цветопроб, говорить в этих случаях о высокоточном воспроизведении не приходится.

Не стоит также забывать и о мягкой (экранной) цветопробе, которая используется лишь при наличии откалиброванного монитора с высокой четкостью. Калибровка монитора – несложная процедура, и если в дизайн-центре есть несколько компьютеров, то ее можно производить самостоятельно с помощью специальных приборов. Также, мягкая цветопроба – хорошее подспорье для опытного дизайнера, помогающее сэкономить на дорогих материалах для профессиональных станков.

Печать без фотоформ навела на идею создания новейших систем цветопроб – approval. Конструкция этих машин похожа на лазерные экспонирующие устройства высокой точности. Результатом работы этих устройств является перенос почти одинакового по отношению к ожидаемому оттиску офсетной печати изображения.

Цветопробы с имитацией растра бесспорно превосходят другие, т. к. их результат не требует фотоформ, но при этом соответствует аналоговой пробе. Удобство управления цветом на них не уступают другим видам цифровых форм.

Какие цели вы ставите перед собой?

Иногда сложно разобраться на рынке типографского оборудования из-за наличия большого количества товаров. Правильно организовывая работу на начальной стадии, предпочтительно иметь комплекс цветопробных систем. Начинать следует с аналоговых устройств, а заканчивать очень дорогими цифровыми решениями, стоимость которых превосходит тысячи долларов. Обязательно обзаведитесь откалиброванным монитором, лазерным принтером для контроля выпуска полос и цветопробным решением для конечного результата. В будущем вы можете исключить использование лишних систем. Но на начальной стадии очень важно контролировать все стадии процесса, что является ключом к успеху.

Можно идти разными путями – создать целую систему цветопроб на обычном принтере, закупить многочисленное оборудование, профилировать машины и неустанно контролировать. Но можно пойти и другим путем, т. е. с наименьшим сопротивлением. Речь идет о постановке готового решения у умных поставщиков, для чего понадобиться несколько тысяч долларов, зато вам не нужно будет постоянно контролировать процессы. Поставщики будут сами контролировать работу и нести ответственность за корректные результаты цветопроб.

В данное время существует высокая конкуренция типографских компаний, поэтому, если цель вашего предприятия – выход на новый уровень, обойтись без цветопробы невозможно. Она поможет привлечь новых клиентов и продолжать заинтересовывать старых, но для этого необходима помощь профессионального дизайнера. Наши дизайнеры имеют огромный опыт в корректировке и передачи правильного цвета на бумагу. Они помогут вам подобрать цвет, и на бумаге он будет смотреться так же, как в вашем проекте.