Отзывы

Дмитрий

Азаров

Исполнительный директор ХКОО Тхэквондо (ГТФ) "Торнадо"

Сотрудничаю с компанией "Антар" на протяжении 10 лет. Заказывал печатную продукцию, работа всегда выполняется в срок.

Суховеев

Антон

Заместитель директора фирмы ООО "Анжея", Директор Кафе "Кадиллак"

Специалисты фирмы помогут и подскажут на какой бумаге напечатать, какого формата, и как лучше подобрать дизайн вашего заказа.

Говорушко

Илья

Зам. директора агентства недвижимости ООО "Золотой КлючиК""

С типографией "Антар" наша компания работает не первый год. Качество печати и материалов на высшем уровне.

Забытые виды рекламы

Современная реклама – это качественные полиграфические изделия: календари, визитки, баннеры. Роль рекламной площадки выполняют также телевидение и Интернет, хотя реклама – это не основная сфера их деятельности. Тем не менее, в древние времена существовали и другие виды рекламы, которые сегодня мало используются, однако имеют огромный потенциал.

Речь, разумеется, об устной рекламе, ведь она во многом была единственным способом донести до людей информацию. Способы распространения устой рекламы были разными. Новости сообщали деятели церкви, выступая перед верующими, а также своего рода "рекламные агенты", которые раньше назывались глашатаи.

Их задачей было объявление новостей, указов, донесение до людей другой полезной информации. Немногие люди знают, что объявления глашатаев часто дублировались при помощи печатных или рукописных средств. Так, например, Людовик XIII предписывал информировать поданных не только при помощи устных объявлений, но и путем расклеивания пергаментных листов с указами в людных местах.

Насколько эффективной была рукописная реклама – сказать сложно, ведь читать умело подавляющее меньшинство горожан. Поэтому устная информация все-таки являлась главным источником официальных новостей.

Для благородных сословий существовал и иной способ донесения информации – при помощи герольдов. Собственно, принципиальной разницы, с точки зрения сегодняшнего дня, между глашатаем и герольдом не было. Однако основной задачей герольдов было приглашение на рыцарские турниры, а также донесение специальных государственных сообщений особой важности, например, о смерти монарха или объявлении войны.

Помимо донесения информации герольды также были регулярными участниками всех средневековых турниров, выступая в роли их организаторов и судей. Поэтому звание герольда в средневековье считалось весьма и весьма почетным.

Широкую известность также имела и коммерческая реклама. Такой вид рекламы многие исследователи и историки называют "криками Парижа" либо других средневековых городов. Иначе говоря, речь идет о слоганах, речевках и кричалках, которыми средневековые торговцы заманивали покупателей. Подчеркнем, что это был единственный способ привлечения покупателей, большинство из которых было попросту неграмотными.

Что интересно, средневековые торговцы владели "ораторским искусством" не хуже современных футбольных болельщиков или любителей выступать на митингах.

Наиболее интересные рекламные слоганы собраны в трудах историков, которые так и называются - "Крики Лондона" или "Крики Парижа". Что интересно, многие из них используются и сегодня, а некоторые цитаты стали настоящими хитами.

Не стоит также забывать и о другом популярном виде рекламы, который широко используется и поныне, хотя за рекламу многие специалисты его не считают. Речь идет о слухах. Их способность оказывать внимание на аудиторию по праву оценена всеми специалистами в области информационных войн, поэтому панические слухи могут нанести гораздо больший ущерб, чем вполне реальные действия.