Вопросы увеличения продаж и привлечения внимания к определенному виду товара — серьезная задача для менеджера, особенно в период экономических потрясений и падения продаж.
Одним из вариантов решения вопроса является использование стандартных и классических рекламных полиграфических изделий — листовок, календарей, визиток, афиш
Идеи креативной полиграфии зародились и опробованы на практике в зарубежных странах. Многие из них доказали свою реальную эффективность, хотя неискушенному покупателю или зрителю покажутся всего лишь оригинальной выдумкой или детской шалостью.
Точного определения и исчерпывающего набора предметов у креативной полиграфии пока еще нет. Однако чаще всего креативные полиграфические изделия — это необычные этикетки, стикеры, листовки, афиши и плакаты, которые резко выделяются на общем фоне и привлекают внимание своей необычностью.
Приведем несколько примеров, и читателю, наверняка, станет понятно, о чем идет речь, хотя подчеркнем, что возможности креативной полиграфии весьма обширны. Один из элементов креативной полиграфии — это муляжи товаров, сделанные в человеческий рост или большие по размерам. Такой способ полиграфии считается весьма эффективным при рекламе пива, порошков, мыла и другой продукции, выпускаемой в стандартной упаковке. Плюс подобных муляжей в том, что они могут использоваться многократно, достаточно лишь поменять раскраску или внешний слой муляжа, при изготовлении которых подобная возможность предусмотрена.
Другой необычный вид рекламы — это использование дорожки следов, которые могут быть оставлены не только человеком, но и самыми невероятными существами. Сами следы — это вполне привычные наклейки, которые легко наклеиваются и также легко удаляются. А вот что начертано на каждом отпечатке, и куда они ведут — это и есть главный секрет этого вида полиграфии. Таким образом, можно указать направление к нужному покупателю товару, на который продавец особенно хочет обратить внимание.
На отпечатки могут быть нанесены и нейтральные надписи, которые привлекут внимание, например, «скидки» или «отличное качество».
Еще один вид нестандартной рекламы — это воблеры. Сама идея почерпнута из рыболовства, правда, привлекает внимание не обитателей рек и озер, а вполне обычных покупателей. Идея использования воблера очень проста. Это плавающие или скачущие наклейки, которые приводятся в движение при помощи легкого ветерка или прикосновения к определенному предмету. Использование подобных устройств необычно и весьма успешно вызывает положительные эмоции покупателей, особенно если речь идет о детях.
Преимущества использования креативной полиграфии очевидны. При минимальных затратах реализуемую продукцию можно не только выгодно подать, но и привлечь к ней максимум внимания.