Наш адрес: 680000, г. Хабаровск, ул. Пушкина, 47

Напишите нам

Стереотипы существуют в любом обществе, даже в том, которое считает себя прогрессивным и развитым. Любой стереотип всегда характеризуется своей устойчивостью и длительностью влияния.

Влияют ли стереотипы, то есть определенные сложившиеся представления о чем-либо, пусть и не всегда верные и разумные, на полиграфическую продукцию или услуги?

Полиграфия и стереотипы

Профессиональные психологи и маркетологи, исследовавшие полиграфический рынок разных стран, уверены, что до двух третей населения, так или иначе, свой выбор в пользу той или иной печатной продукции определяют именно на основе сложившихся в обществе представлений. Чаще всего стереотипы проявляются в цветовосприятии. О них и расскажем подробнее.

Возьмем два распространенных во всем мире цвета: голубой и розовый.

У ряда российских читателей уже при упоминании этих двух цветов наверняка сложится негативное к ним отношение. И совершенно зря.

В большинстве стран мира голубой цвет считается одним из самых позитивных. Это традиционно символ мира, веры и надежды на процветание и счастливую жизнь. Кстати, что интересно, в Европе и США голубой цвет никак не ассоциируются с сексуальными меньшинствами.

Однако не во всех странах мира отношение к голубому цвету столь позитивное. Например, в Китае полиграфическая продукция голубого цвета останется на прилавках, а большинство китайцев, видя торговца такой продукцией – ему только посочувствуют.

Оказывается, в Китае голубой цвет не только не распространен, но и является цветом траура. Поэтому рекламная продукция этого цвета останется незамеченной покупателями.

Не менее интересен для полиграфии и розовый цвет. Во всем мире он считается традиционно женским цветом. Именно поэтому он хорошо подходит для рекламы косметики, различных украшений и других товаров, рассчитанных на женскую аудиторию. А вот мужчины к розовому цвету в большинстве равнодушны.

Поэтому полиграфисты и маркетологи никогда не додумаются изготавливать пачки для сигарет или пивные этикетки розовых оттенков, если только сигареты не предназначены исключительно для женщин.

Помимо половых и национальных стереотипов существуют еще и социальные. Их тоже следует учитывать, особенно если полиграфическая продукция или реклама ориентирована на определенную целевую аудиторию. В качестве примера приведем большинство дорогих брендов. Причем неважно, речь идет об упаковках для духов, обоях или фирменных бланках.

Большинство подобной продукции изготавливается в строгих тонах, с большой долей черного, золотого, белого или синего цветов. Именно эти цвета традиционно являются аристократическими.

Однако для детей и молодежи изготавливать продукцию в черных, золотистых или синих тонах вряд ли разумно, так молодые люди любят все яркое и красочное.

Многие отечественные специалисты не всегда понимают, почему западная рекламная и полиграфическая продукция столь привлекательна для наших сограждан. А ответ прост – это знание и понимание стереотипов. Благодаря этому продажи зарубежных торговых марок выше, чем у конкурентов, при видимом отсутствии других преимуществ.

И, тем не менее, отечественным полиграфистам во многом удается учитывать западный опыт ориентирования продукции. В результате чего некоторые упаковки отечественных товаров уже ничем не уступают западным аналогам. Хотя эксперты и признают, что у европейцев и американцев в этом аспекте еще есть чему поучиться.